Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».
- о специально оборудованных учебных кабинетах
В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
1 оборудованный кабинет информатики;
1 оборудованный кабинет химии и биологии;
4 оборудованных кабинета начальных классов;
1 оборудованный кабинет математики;
1 оборудованный кабинет русского языка и литературы.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Для проведения практических занятий имеется мастерская.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Общий фонд библиотеки насчитывает 20726 единиц, включая учебную, художественную и методическую литературу. Учебниками обеспечены все учащиеся школы.
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Школьный стадион, спортивный зал, спортивная площадка.
- о средствах обучения и воспитания,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
-Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
- Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
-Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
-Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
-Тренажеры и спортивное оборудование.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:
-утвержден Паспорт доступности для инвалидов общественного здания;
-официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);
инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
-в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.
Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с ОВЗ и инвалидностью.
- о специальных условиях питания
Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 100 посадочных мест. Организовано бесплатное горячее питание для всех детей с 1-4 классы. В школе работает буфет, позволяющий обучающимся получать дополнительное питание с учетом их потребностей. Вся информация о горячем питании на странице сайта в разделе «Питание в школе».
Медицинским работником ежедневно осуществляется контроль рациона питания.
По заявлениям родителей будет составлено диетическое меню.
- о специальных условиях охраны здоровья
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1)Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2)Организацию питания обучающихся;
3)Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4)Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5)Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6)Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7)Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8)Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9)Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.
Школа имеет доступ к сети Интернет. На всех компьютерах в школе установлен контент-фильтр. На сайте школы имеется информация о работе в сети Интернет учащимися и учителями.
Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет».
Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет».
При организации работы с информационными системами и телекоммуникационными сетями используются:
Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет.
Правила использования сети Интернет.
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.
- об электронных образовательных ресурсах
В школе предоставляется доступ ко всем электронным образовательным ресурсам, в частности: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:
HTTP://FCIOR.EDU.RU/;
ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ: HTTP://SCHOOL-COLLECTION.EDU.RU/;
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
HTTP://WWW.EDU.RU/DB/PORTAL/SITES/RES_PAGE.HTM;
ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ
РЕСУРСАМ: HTTP://WINDOW.EDU.RU.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В школе разработана адаптированные образовательные программы. Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие не предоставляется.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Жилых помещений в школе нет.