ГБОУ "СОШ № 9 г. Назрань"
г.Назрань, а/о Гамурзиевский
  • Доступная среда

       Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    • о специально оборудованных учебных кабинетах

    В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.

    1 оборудованный кабинет информатики;

    1 оборудованный кабинет химии и биологии;

    4 оборудованных кабинета начальных классов;

    1 оборудованный кабинет математики;

    1 оборудованный кабинет русского языка и литературы.

    • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для проведения практических занятий имеется мастерская.

    • о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Общий фонд библиотеки насчитывает 20726 единиц, включая учебную, художественную и методическую литературу. Учебниками обеспечены все учащиеся школы.

    • об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Школьный стадион, спортивный зал, спортивная площадка.

    • о средствах обучения и воспитания,приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    -Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    - Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа,мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    -Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    -Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    -Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    -Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    -Тренажеры и спортивное оборудование.

    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    В школе созданы условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья:

    -утвержден Паспорт доступности для инвалидов общественного здания;

    -официальный сайта школы адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих);

    инвалидам обеспечивается помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;

    -в школе имеются сотрудники, на которых возложено оказание инвалидам помощи при предоставлении им услуг.

    Обеспечение специальных образовательных условий – государственная гарантия, адресованная детям с ОВЗ и инвалидностью.

    • о специальных условиях питания

    Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 100 посадочных мест. Организовано бесплатное  горячее питание для всех детей с 1-4 классы.      В школе работает буфет,  позволяющий обучающимся получать дополнительное питание с учетом их потребностей. Вся информация о горячем питании на странице сайта в разделе  «Питание в школе».

    Медицинским работником ежедневно осуществляется контроль рациона питания.

    По заявлениям родителей будет составлено диетическое меню.

    • о специальных условиях охраны здоровья

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1)Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

    2)Организацию питания обучающихся;

    3)Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4)Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5)Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6)Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

    7)Профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

    8)Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9)Профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    10) Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

    Школа  имеет доступ к сети Интернет. На всех компьютерах в школе установлен контент-фильтр. На сайте школы имеется информация о работе в сети Интернет учащимися и учителями.

    Назначен ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет».

    Утверждена инструкция ответственного за работу «точки доступа к сети Интернет».

    При организации работы с информационными системами и телекоммуникационными сетями используются:

    Регламент по работе учителей и школьников в сети Интернет.

    Правила использования сети Интернет.

    Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет.

    • об электронных образовательных ресурсах

    В школе предоставляется доступ ко всем электронным образовательным ресурсам, в частности: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР

    ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ:

    HTTP://FCIOR.EDU.RU/;

    ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

    РЕСУРСОВHTTP://SCHOOL-COLLECTION.EDU.RU/;

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:

    HTTP://WWW.EDU.RU/DB/PORTAL/SITES/RES_PAGE.HTM;

    ЕДИНОЕ ОКНО ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

    РЕСУРСАМHTTP://WINDOW.EDU.RU.

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе разработана адаптированные образовательные программы. Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие не предоставляется.

    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Жилых помещений в школе нет.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике